Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Бывшие рабы

Бывшие рабы

Бывшие рабы при опросах всегда с гордостью вспоминали таки черных проповедников. Элизабет Росс Хайт, например, помнила од не го проповедника в Луизиане, говорившего на пяти языках. Другой бывший раб, Эитони Даусон из Оклахомы, отношение к черным выразил так: «Старый хозяин был хорошим христианином… О позволял нам, неграм, слушать проповеди и молиться, разреши уходить на молитвенные собрания в десяти или пятнадцати милях задерживаться там два или три дня… Обычно нас посещали белы проповедники, но когда бывал черный проповедник — это был рай (364. 95). Почти все бывшие рабы держались мнения, что черни! проповедники были гораздо лучше любого из белых, обладали ораторским умением, лучше знали все проблемы жизни рабов могли говорить о них. К тому же они могли ссылаться на общий жизни черных и получать массу ответов слушателей, что этот проповедник был одним из них.

Картер Г. Вудсон как пример преданности черному проповедник поведал о том, как двое свободных негров добровольно отдали себя н полгода в рабство с тем, чтобы их проповедник-раб, уважаемый ка «посланец божий», был на этот срок временно освобожден, дабг заработать необходимую сумму денег и выкупить себя на волк И он не только добился свободы, но и стал основателем в 1809 Первой баптистской африканской церкви в Филадельфии (383, 7« 258-259).

Некоторые обладавшие замечательной способностью сюжеты из Библии черные проповедники реализовывали свой талант на «самодеятельных» молитвенных собраниях рабов. «Самым радостным, что у нас бывало, так это наши собрания, — рассказывала бывшая рабыня из Миссисипи Клара Янг. — Они происходили каждом воскресенье и длились до ночи. Проповедника, которого я любил больше-1 всех, звали Мэтью Ивинг. Он был хороший негр, черный ка ночь, и он мог проповедовать, не готовясь. Он никогда по-настоящем не учился ни читать, ни писать, но он твердо знал Библию, проповедовал без подготовки и делал это превосходнее, чем вы когда-либо слышали… Когда наступала темень, люди в нашей маленькой церковк в зарослях ставили верх дном котел и надсмотрщик не слышал наш пения и танцев» (108. 335).

Черные; проповедники внесли свой вклад в культуру, создав особый, собственный стиль проповеди. По американских историков и искусствоведов, многим он был африканскому песенному стилю вопросов-ответов и в какой-то цветистому стилю южных белых политиканов и пасторов. Обычно черный проповедник начинал говорить медленно и мягко, размеренным ритмом с постепенным нарастанием темпа речи. По того как ритм, прерываемый вздохами, стонами и возгласами, ускорялся, проповедник переходил на монотонное чтение нар спев, а затем на пение, готовя аудиторию к крещендо музыкально ответа. Так рождались многие стихийные песни и спиричуэлс, рабами. Никогда два богослужения не были похожи одно.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.