Вы находитесь здесь: Главная > Личности > Идеологи южных баптистов

Идеологи южных баптистов

Идеологи южных баптистов объявляли расовые особенности определяющим моментом духовной жизни прихожан. Используя этот довод, руководство ЮБК активно культивировало фундаментализм, служивший идеологическим оправданием принципа «превосходства белых» (15. 120, 121; 196. 170). В 1907 г. белые баптисты в северных штатах также объединились, создав (с верную баптистскую конвенцию (СБК). Как Северная, так и особенно Южная конвенция с помощью всех имевшихся в их распоряжении средств (проповедей, литературы, воскресных школ, подготовки проповедников из числа негров) вели активную деятельность среди негритянского населения в целях закрепления его духовной изоляции и сохранения системы его расовой сегрегации и дискриминации.

В 1864 г. пресвитериане так называемой старой и новой школы объединились и приняли название Пресвитерианской церкви в США. Но словам исследователя истории южных пресвитериан Э. Томпсона, они «продолжали защищать дело Юга» и «превосходство белых», оправдывали создание Конфедерации и «санкционированное божьим словом» рабство негров. Однако в отличие от баптистов и методистов добивались привлечения к себе негритянских масс, считая пресвитерианскую доктрину недоступной для их интеллекта. И если к 1861 г. в США насчитывалась 31 тыс. черных пресвитериан, то в 1916 г. — всего 1,3 тыс.

Протестантская епископальная церковь имела на Юге еще меньше черных членов, чем пресвитерианская, а конгрегационалисты почти целиком были сосредоточены на Севере. К концу Гражданской войны обе эти церкви потеряли большинство черных приверженцев (356. 2, 113; 369. 48,49, 172, 191, 194, 249, 267).

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.