Вы находитесь здесь: Главная > Личности > Многие черные проповедники

Многие черные проповедники

Многие черные проповедники являлись защитниками рабов перед хозяином, но немало их были информаторами рабовладельцев. Тем н е менее, что бы не случалось на плантации, ответственность всегда возлагалась на проповедника. Подозрение, презрение, цинизм, вражде бедность — все это также входило в гамму позиций белых хозяев по отношению к черным проповедникам. Плантаторы обвиняли их в притворстве, обмане, вероломстве. Ф. Олмстед свидетельствует, чти плантационный проповедник не так уж редко характеризовался хозяевами как «самый худший негр здесь», «лжец», «вор», «смутьян», «симулянт», «законченный оппортунист», «хвастун». Уильям У. Браун вспоминал проповедника, принадлежавшего к одной церкви с хозяином , что не помешало последнему продать его отдельно от жены и детей, Других проповедников, вроде Сэломона Оливера, неоднократно под порке за «неповиновение» (183. 256, 260).

Тем не менее многие рабовладельцы, особенно сами являвшиеся церковниками, понимали, что как бы это не запрещал закон, предпочитали слушать проповеди своих, черных проповедников и все равно находили пути к этому. Поэтому, смотря жизни в лицо и принимая неизбежное, такие плантаторы поощряли белые церковные власти использовать черных проповедников. Ч. Джоне, в частности, упорно отстаивал необходимость использования негров не только лицензированных церковью, но в качестве дополнительных проповедников. «Черные желают слушать черных», — говорил он, утверждая, что проповедники делают полезное дело. Но при этом, добавлял он, необходимо обеспечивать «белое влияние и наблюдение» за ними. И фактически в сельских районах Юга законы, запрещавшие черным проповедовать, чаще всего не соблюдались (183. 26^—261).

Отвергая мнение, будто проповедники на плантациях узурпировали руководство общинами рабов, Ю. Дженовезе полагает, что ими, как правило, становились естественные лидеры, определенные самими рабами. » …Рабы-возчики, ремесленники и обычные полевые рабы, являвшие собой сильную личность, — пишет он, — становилось проповедниками. Это были рабы и свободные негры», которые «ощутили призыв к чтению проповедей и знали, что это их путь к престижу, власти и глубочайшему служению внутри черной общины» (183. 258). Став проповедником или священником, рабы оказывались в положении, когда их уважали и они располагали властью, хотя и ограниченной. Правда, достаточно часто некоторые из этих проповедников сталкивались с обвинениями со стороны рабов в вымогательстве, неверии.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.