Вы находитесь здесь: Главная > Личности > Многие из фридменов

Многие из фридменов

Многие из фридменов, особенно среди перебравшихся на Север, во также и в крупных городах Юга после освобождения и сами старались отказываться от манеры поведения и всего напоминавшего времена рабства, в том числе от спиричуэлс, которые стали заменяться обычными для «белых» церквей духовными гимнами. Со временем «африканизмы» в формах религиозного выражения американских негров сначала в городских, а позже и во многих сельских негритянских церквах стали исчезать. Уже в конце XIX в., в 1899 г., бывший раП из Чарлстона жаловался, что в негритянских церквах поют совсем н < те песни, что раньше. Молодое поколение "берет их из книг". Раньше, говорил он, Бог "был с нами, а теперь проповедияки приходят ич колледжа и молодежь далека от Бога. Они не верят в религию, н используют ее" (241. 164).

Однако как раз в тот же период в США появился ряд мелких, отколовшихся от белых баптистских деноминаций церквей нового типа — так называемых «святых» (holiness) церквей, а в начале ХХ в. довольно быстро стало набирать силу движение пятидесятников*, и идеологии которых проблема личного загробного спасения отодвигала на задний план социальные проблемы и другие земные интересы, Вообще говоря, новые религиозные секты и движения возникали 11 Северной Америке, как известно, еще в колониальный период, а «Великое пробуждение» 1740-х годов послужило моделью для многочисленных последующих «возрождений» и протестантского ривай-велизма с его традицией периодического покаяния в грехах и самобичевания, дающего ощущение очищения от них.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.