Вы находитесь здесь: Главная > Личности > предположению противоречит

предположению противоречит

Этому предположению противоречит то общее познанное наблюдением правило, что до монотеистских идей возвышается только более развитое образование; ему противоречит также и тот аналогичный факт, что первобытная религия арийцер, родственных германцам, была космическим политеизмом. И если, как мы увидим ниже, северное религиозное учение принимает своей исходной точкой Алфаду-ра (общего отца) — духовное первое существо, то при этом надо сообразить, во-первых, что позднее приведение в систему религии азов делает еврейско-христианские влияния в высшей степени правдоподобными, а во-вторых, что эллинский политеизм в своем Зевсе также знает и называет такого общего отца.

Но, если мы даже предположим, что религиозное чувство германцев исходило из понятия одного божественного первобытного существа, которое во всех немецких наречиях обозначалось именем Gott, то мы все-таки должны будем признать, что эта идея божества очень скоро раздробилась в народном сознании политеистическим или, пожалуй, пантеистическим образом. Тот взгляд, будто бы в раздроблении единичного понятия божества на троичность (Вуотан, Фро, Донар) лежало предчувствие христианской троицы, очень странен, так как арийско-индийская троица, как известно, гораздо древнее христианской. Троица германских богов в своем дальнейшем развитии разрослась скоро в дюжину, которая до сих пор, правда, еще не может быть указана вполне в Германии но вся вполне известна на севере.

Переходя к отдельным древнегерманским богам, мы видим Водана (Вуотана), высшего бога, всепроникающего мирового духа. Он — небо, обнимающее и защищающее землю; он — солнце, освещающее и оплодотворяющее ее; он — творящая сила, формирующая все тела; от него зависит в высшей инстанции все: плодородие поля, война и победа; от него все исходит, и к нему все возвращается. Обнявшись с землей, он производит на свет своего сильнейшего сына, рыжебородого Донара (сев. Тор), громителя, неутомимого защитника своей матери, земли и ее возделывателей, мужественно сражающегося с врагами богов и людей. Фро (сев. Фрейр) — веселящий бог, покровитель мира и брака, творческой, производительной любви.

Цио (Заснот, Закснот, сев. Тир) — собственно бог войны, как бы исполняющая рука своего отца Бодана во всем, что относится к войне и сражению. Палтар (сев. Балдур) также сын Бодана, мудрый, справедливый, красноречивый бог, податель права и закона; рядом с ним в качестве помощника стоял его сын Форазицо, улаживающий тяжбы, председатель судов. Аки (сев. Эгир) — бог моря, и Фол (сев. Уллр) — бог охоты.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.