Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Пылкая приверженность христианству

Пылкая приверженность христианству

Пылкая приверженность христианству широко сопровождалась в поселках рабов африканской традицией народных поверий и практики, включавшей колдовство и знахарство. Судя по свидетельствам современников (в том числе бывших рабов), они были распространены по всему рабовладельческому Югу. Епископ и другие черные церковные деятели вели упорную борьбу против «язычества» и «заморских верований» среди рабов. Об этом же писал в книгах о поездках по южным штатам корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме» Фредерик Олмстед, да и сами рабовладельцы никогда не сомневались в том, что христианство их рабов содержало изрядную дозу африканских (183. 216-217, 255—256; 292. 110; 293. 408, 451; 314. 275-288).

В популярном среди плантаторов и надсмотрщиков журнале «Саузен калтивейтэ» («Южный земледелец») анонимный автор под псевдонимом Евангелический священник писал: «Другим столь же известным фактором остается то, что почти на каждой большой плантации среди негров имеется один, который обладает своего рода магической властью над умами и чувствами остальных; они смотрят на как на своего рода оракула, и, хотя, как правило, этот упомянутый оракул является проповедником, в девяносто девяти случаях из ста он сам законченный негодяй и лицемер на плантации. Весьма вероятно, что ему приходят всякие чудотворные видения… с ним разговаривают ангелы и т.д. Влияние такого негра на общину рабов не поддается учету…». Причем особенно верили колдунам, родившимся в Африке. Рабы считали, что только черные, да еще рожденные «в сорочке» (с плевой) обладают тайной властью, являющейся чем-то вроде дара их африканского наследия (183. 216, 218; 140. 170-171).

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.