Вы находитесь здесь: Главная > Личности > Религиозный опыт рабов

Религиозный опыт рабов

Религиозный опыт рабов, однако, никоим образом не ограничивался только видимыми структурами церкви. Община рабов имела собственную религиозную жизнь, и религия их была, видимой и невидимой, формально организованной и стихийно адаптированной. Регулярная воскресная служба в местных церквах сосуществовала с недозволенными либо дозволенными неформальными вечерними молитвенными собраниями в поселках рабов. Наряду с проповедниками, лицензирован ныши церковью и нанятыми хозяином, действовали. Хотя и не все рабы, принявшие христианство, являлись членами церквей, но основные доктрины, символы и видение жизни, проповедуемые христианством, большинству рабов в 40—50-е годы IX в. были известны. К тому времени «невидимая церковь» рабов или, как ее еще называли, «невидимый институт христианства» на Юге достиг состояния зрелости.

Посещая церковь, рабы всегда чувствовали себя скованными присутствием белых, тенью белого контроля и поэтому обычно предпочитали молиться самостоятельно, без белых. Связано было это, видимо и с тем, что черные и белые на Юге вели богослужение по-разному. Правда, и у тех и у других проповедниками использовалось, что подобное песенному стилю чтения проповедей с «двусторонней связью» — призывами проповедника и ответами паствы. Однако ответы были разного характера: содержание ответов белых прихожан проповеднику чаще всего состояло, которым они одобряли го, давая знать, что слушают и взволнованы. Черный же проповедник том не нуждался, просто без ответов прихожан богослужение бы не имело никакой связи с Богом. Черный проповедник сказал бы: «Он не говорит этого!» — тогда как белый проповедник сказал.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.