Вы находитесь здесь: Главная > Личности > Религия также

Религия также

Религия также своеобразно модифицировала противоположны, но всегда взаимосвязанные тенденции развития расово-этнического американских негров. Церковь, несомненно, больше, чем какая-либо иная негритянская организация, воплощала их культурны . традиции. Но раздельные приходы, образовавшиеся теперь по всем Югу, и другие религиозные организации стали определенным тормозом на пути культурной и социальной ассимиляции темнокожего населения.

Хотя большинство церковников по-прежнему вали и надежды темнокожего населения с Соединенными Штатами, в конце XIX — начале ХХ в. число приверженцев «черного национализма» заметно возросло. В конце 70-х годов XIX в., когда тысяч безземельных негритянских семей нашла отклик агитация выезд в Либерию, одним из основателей и руководителей линской судоходной компании, организовавшей вывоз первой группы черных эмигрантов в Африку был епископ Р. Кэйн. В связи предстоящим выделением Оклахомы из Индейской территории и кампанией, развернутой среди темнокожего населения Юга за превращу «негритянский штат», священник из Джорджии о статье «Способны негры к самоуправлению?», опубликованной июне 1890 г., ставил вопрос: разве не могли бы негры жить под руководством «негритянских судей, юристов, докторов, присяжных, депутатов, мэров, законодателей, губернаторов… банкиров, коммерсантов и промышленников?

Отвечая, что в этих условиях им жилось бы лучше, чем «под управлением белого человека», он заключил статью словами: «Что же касается меня, то мне надоели он. партии (демократы и республиканцы. — Э.Н.); спина у негра лоснится там, где они так долго сидели на нем верхом». Другой негритянский пастор — Ф. Джонс из Брезории основал Фермерскую ассоциацию колонизации Техаса также с целью добиться у правительств. . предоставления неграм штата, где они могли бы сами управлять н таким путем «поднять себя до уровня других наций» (66. 115-116).

Реакцией определенной части негритянского населения на резки. обострение в тот период отношений стал рост настроений, выразившихся в стремлении основать либо создать свою, особую этническую общность вообще пределами США. Среди черных церковных лидеров эти настроения разделялись епископом. Уолтерсом и некоторыми другими Однако наиболее крайним выражением этих настроена и явился воинствующий сепаратизм епископа АМЕЦ Г.М. Тёрнера.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.