Вы находитесь здесь: Главная > Личности > У. Дюбуа

У. Дюбуа

У. Дюбуа, во второй половине 80-х годов XIX в. работавший сельским учителем в южном штате Теннесси, так описывал богослужение в негритянской церкви небольшого городка Александрия, по воскресеньям стекались темнокожие прихожане со всей » …едва вы попадали в Александрию, до вашего слуха доносились лившиеся из церкви звуки пения — мелодичного, волнующего, потрясающего; звуки росли, а потом печально замирали. …Меня больше всего поражало крайнее возбуждение толпы верующих негров. Казалось, какой-то тайный ужас витал в воздухе и охватывал их -какое-то безумие пифий, демоническая одержимость, и это придавало жуткую реальность словам и мелодии. Черная, тяжелая фигура, вздрагивала, слова, толпясь, срывались с его уст, и он зажигал слушателей своим пламенным красноречием. Люди, H’jволнованные, стонали; какая-то темнокожая женщина со впалыми стоявшая возле меня, внезапно высоко подпрыгнула и издала вопль; вслед за ней все начали стенать и вопить. Подобного человеческих страстей мне никогда прежде не доводилось видеть» (12. 141-142).

Уже в первое десятилетие после Гражданской войны многие руководители и образованные прихожане негритянских церквей, такую форму религиозного выражения «примитивным элементом», всячески добивались, чтобы она поскорее ушла в прошлое. Известен, к примеру, такой факт, когда епископ АМЕЦ Д. Пейн во иремя одной из инспекционных поездок, оказавшись свидетелем рода богослужения с танцем в круге, прихлопыванием, пением и воплями, попросил местного пастора прекратить службу, молившиеся по требованию пастора остановились и перестали петь, но оставались в круге и продолжали раскачиваться. Когда же епископ, подойдя к ним, сказал, что это «языческий способ который позорит их расу и само имя христианина», круг распался и прихожане стали неохотно расходиться. То же самое Д. Пейн делал во время других поездок по Югу. А когда местные пасторы говорили, что такое отношение к народной религии отвратит прихожан от церкви, он отвечал, что если окажется необходимым отлучение от церкви, то в таких случаях его следует использовать, не колеблясь (241. 165-166).

После землетрясения 1886 г. в Южной Каролине бездомные, собравшиеся в Чарлстоне и жившие в палатках и сараях, провели на одной из городских площадей богослужение. Они обращались к Богу,.гневу которого приписывали случившуюся катастрофу.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.