Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > В 1894 г.

В 1894 г.

В 1894 г. число негритянских баптистских приходов достигло М,1 тыс., а общее число черных баптистов — 1,6 млн, в 1913 г. -соответственно 17 тыс. и 2 млн, а в 1916 г. — 20,1 тыс. и 2,9 млн. Число черных методистов с 270 тыс. в 1860 г. выросло почти до 1,5 млн в 13 г. Общее число всех темнокожих верующих в 1916 г. превысило 4,6 мли. Причем доля прихожан церквей в целом среди черных была, чем среди белых американцев (15. 124-125; 196. 280; 336.233).

В 1890 г. была создана Афроамериканская пресвитерианская церковь, однако численность ее приверженцев была невелика. В протестантской епископальной церкви те черные прихожане, что не ушли к баптистам и методистам, вначале оставались в ее смешанных приходах, но но мере усилена на Юге расовой сегрегации и дискриминации они оказались в «чисто» негритянских конгрегация (313. 160-161; 369. 4748).

Черные католики. как правило, оставались после Гражданской иойныяв католической церкви. В 1865 г. их насчитывалось около МО тыс., в том числе 63 тыс. в Луизиане и 16 тыс. в Мэриленде. Кое-|де существовали сепаратные черные католические конгрегации (327; 336.228; 369. 267).

Следует также упомянуть, что в 1889 г. группа черных баптистов» главе с бывшим рабом Уильямсом Христианином, выступив против мы двинутой в те годы некоторыми белыми проповедники ми концепции, будто негры являются отпрысками отцов-людей и матерей-животных, основала в Райтсвилле (Арканзас) свою Церковь ж иного Бога. Сторонники ее утверждали, что поскольку Христос не имел земного отца, то он не имел «цвета» и принадлежит всем народам, и Оиблейские святые были людьми черной расы.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.