Вы находитесь здесь: Главная > Личности > В эпоху рабства

В эпоху рабства

В эпоху рабства форма религиозного выражения черных невольников отвечала их потребностям, давая им возможность приспособиться к ситуации, в которой они оказались, обрести моральные и психологические силы, чтобы выжить. Естественно, что после ликвидации рабства сразу же резко измениться эта форма религиозного выражения у фридменов не могла. Процесс слияния «невидимого института» с «видимым» — институционной церковью свободных негров — оказался достаточно сложным и занял не одно десятилетие. И хотя в тот переходный период негритянская церковь не была такой «африканской», как «невидимый институт» эпохи рабства, она еще не стала и «североамериканской». Не случайно, имея в виду утвердившуюся тогда в южных штатах жесткую систему расовой сегрегации и дискриминации американских негров, Ч.Э. Линкольн замечает, что «те же самые факторы, которые препятствовали допуску их в одну культуру, продолжали и питали другую» (249. 236).

Церковная служба даже в маленьких городах Юга в последней трети в., а в глубинных сельских районах Черного пояса и в начале ХХ в. все еще отличалась чрезвычайно эмоциональным характером с трансом и экзальтацией. Проповедник обычно вещал прихожанам о рае, где кормят жареными цыплятами и арбузами (любимая пища негров на Юге), и блаженстве, ожидающем тех, кто попадает туда, а затем начинал беспощадно обличать паству во всех смертных грехах и рисовать страшную реалистическую картину ада с «вечным огнем», на котором в муках корчатся грешники. Постепенно пастор доводил прихожан до исступления. Его характеристики дьявола сопровождались криками и стонами верующих, нередко катавшихся по полу, дабы удостоверить «спасительную силу господа».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.