Вы находитесь здесь: Главная > Личности > Верхушка черного духовенства

Верхушка черного духовенства

Верхушка черного духовенства была достаточно консервативна, а полуграмотные в большинстве своем черные проповедники на местах, всячески добивавшиеся благоволения белых власть имущих к своей общине • были тем более неспособны к борьбе за социальные перемены.

После Гражданской войны, помимо церкви, возникли новые формы организованной активности негритянского населения. В частности, в негритянских университетах и колледжах создавались студенческие общества и клубы, образовались профессиональные, женские, молодежные, предпринимательские и другие ассоциации и общества американских негров. В результате на арене общественной и политической деятельности появились новые негритянские лидеры, причем большинство черных церковников были гораздо консервативнее, чем эти новые лидеры (75. 1913. 49. 138. 137; 103. 24; 268. 127-128).

В известной мере это было связано и с «соглашательской» позицией Букера Т. Вашингтона (1856-1915). Родившийся рабом, ценой линий и железного упорства добившийся образования, он стал создаем и руководителем негритянского Педагогического и промышленного института в Таскиджи (Алабама), основателем и бессменным руководителем деловой Национальной негритянской лиги и единственным тогда негром, приглашеиным президентом США на завтрак в Ьелом Доме. Б. Вашингтон выступал за отказ негров от участия в политике, борьбы за свои гражданские права и стремления к высшему образованию, за примирение их с системой расовой сегрегации и и приспособление к статусу неполноценности людей с темным цветом кожи, за лояльное сотрудничество с белыми имущими слоями, от которых только и следует неграм ожидать помощи.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.