Вы находитесь здесь: Главная > Личности > Во-первых

Во-первых

Во-первых, я боялся, что мы не сумеем форсировать реку. В тот период силы нашей Красной армии были крайне изнурены, мы только стали чуть-чуть приходить в себя после Великого похода, да и численность нашей армии была небольшой — с учетом двух частей Лю Чжиданя и Сюй Хайдуна она составляла лишь около 13 тысяч человек. Если не хватит сил форсировать реку и мы потерпим неудачу — нам несдобровать.

Во-вторых, после того, как мы форсируем Хуанхэ и встретим на своем пути мощные силы, посланные Чан Кайши, сможем ли мы вернуться на опорную базу в Северную Шэньси? Этот аспект также не следовало игнорировать. Поэтому я, с одной стороны, послал ответную телеграмму, поддерживая решение, а с другой — счел необходимым выдвинуть свои вышеизложенные соображения по форсированию Хуанхэ. Я добавил, что относительно наличия связи с опорной базой в Северной Шэньси мы должны иметь стопроцентные гарантии. Моя точка зрения отражала реальную картину слабого физического состояния Красной армии, а также учитывала горькие уроки, полученные из-за отсутствия опорных баз в период Великого похода. Моя телеграмма не понравилась председателю Мао. «В отличие от тебя абсолютные гарантии я обеспечить не могу», — заявил он.

После того как мы, сопровождая председателя Мао, пришли в деревню Дасян, находившуюся севернее реки Удин, я, взяв радиостанцию, сразу же двинулся к ее устью и провел подробную рекогносцировку места переправы на несколько десятков ли вверх и вниз по реке. Семь ночей я изучал места для переправы 1-й и 15-й армейских групп, а также собирал разведданные о противнике. Я не только познакомился с инженерными фортификационными сооружениями, обнаруженными у противника, и выяснил расположение его огневых средств и живой силы, но и изучил возможность прорыва его глубокоэшелонированной обороны. Это могло помочь нам либо успешно форсировать реку на востоке, либо дать возможность спокойно отойти в Северную Шэньси. Позже я прибыл на место, намеченное для переправы. Там я нашел только 15 построенных нашими солдатами плотов и джонок. В каждое из этих плавсредств могло поместиться не более 30 человек. Потребовалось бы около полутора часов для того, чтобы плоты и джонки пересекли.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.